Самый частый вопрос по поводу «Школы нейрокоучинга» за последние два месяца «А почему вы только офлайн?!»
Спрашиваете? Отвечаем!
С началом пандемии мы действительно стали активно думать о том, как перевести обучение нейрокоучингу в онлайн-формат. И даже анонсировали этот проект. И даже создали программу. И отложили старт проекта на неопределенное время. Почему?

Главная причина – нейрофизиология
Начну, пожалуй, с того, что мозг человека социален по своей природе. Эволюция хорошо потрудилась и снабдила его специальными зеркальными нейронами. Эти клетки «заточены» на получение знаний «из рук в руки».
Лучший способ осваивать новое – бессознательно идентифицировать себя с учителем через зеркальные нейроны.
Таким образом мозг получает целостную картину знания: осознанно перенимая информационную составляющую, а неосознанно — состояния, эмоции и внутренние стратегии при решении новых задач. Зеркальные нейроны наиболее эффективно работают в ситуации живого общения.
Технологическая революция потребовала от человеческого мозга максимального ускорения: фиксация информации, ее анализ, принятие решений «важно/не важно». Эволюционно, мозг – особая «сигнализация». Если много-быстро-сильные стимулы — значит опасно, нужно мобилизоваться и выжить! В таком темпе человеческое существо обучается только одному: выживанию в опасных условиях. При этом, наша долговременная память устроена так, что лучше всего она сохраняет информацию, поданную в спокойном ритме в режиме «3D»: насыщенную смыслами, эмоциями, звуками, красками, запахами, прикосновениями, которую можно буквально смаковать. Экспериментально доказано, что снижение темпа обучения существенно повышает его эффективность и «разгонять» мозг-улитку в процессе освоения нового значит создавать вредный для обучения стресс. Мозг никуда не спешит.
А также — истории! Общеизвестный факт, что истории воспринимаются и запоминаются лучше сухих фактов. И это – тоже эволюция мозга. Давным давно, когда еще не было письменности и интернета, люди собирались у огня и рассказывали друг другу истории. Истории передавали не только события из жизни рассказчика. Истории позволяли прожить, прочувствовать чужой опыт, обсудить его с другими, взять из него самое ценное, наполнить собственными смыслам, привязать его к собственному опыту. Происходил такой процесс «обучения через присвоение». С тех пор мало что изменилось. Встречаясь, мы все так же рассказываем друг другу истории, обучая и обогащая друг друга собственным опытом. И лучшие всего это получается, когда мы смотрим друг другу в глаза.


