ADHD (СДВГ) и ASD (РАС)

Учебно-практический курс «ADHD (СДВГ) и ASD (РАС) у взрослых: психиатрические, психоневрологические и нейропсихологические основы для помогающих профессий»

Начало курса — 8 ноября 2025 года (первый модуль).
Занятия проходят онлайн.

 

Знания о ADHD (СДВГ) и ASD (РАС) — это не «мода», это новая этика в помогающих профессиях.

Мы создали этот учебно-практический курс для специалистов помогающих профессий, которые стремятся глубже понять феномен нейроотличий у взрослых мужчин и женщин: синдром дефицита внимания и гиперактивности (ADHD) и расстройства аутистического спектра (ASD).

Этот курс о глубоком понимании человеческой нейроразнообразности.

ADHD (СДВГ) и ASD (РАС)

Для кого курс по СДВГ и РАС?

  • Психологи, психотерапевты, консультанты
  • Коучи, социальные работники, педагоги
  • Студенты и выпускники психологических факультетов
  • Практикующие психологи и психотерапевты разных подходов и модальностей
  • Специалисты, сопровождающие взрослых клиентов с трудностями концентрации, эмоциональной регуляции, сенсорной чувствительности или социальной коммуникации
  • Все, кто хочет понять, как функционирует мозг нейроотличных людей

Благодаря этому обучению вы сможете:
Распознавать ADHD и ASD у взрослых, дифференцировать их от других расстройств, подбирать корректные методы поддержки и эффективные рабочие инструменты.

Цель программы — дать психологам, психотерапевтам, консультантам, коучам, социальным работникам и педагогам знания, которые помогут отличать нейроотличия от психопатологии, понимать нейропсихологические процессы, избегать типичных ошибок и выбирать корректные методы помощи клиентам.

Цели курса по ADHD и ASD у взрослых

  • Сформировать системное понимание ADHD и ASD у взрослых мужчин и женщин. Сегодня уже известно, что проявления нейроотличий у женщин и мужчин различаются.
  • Познакомить с современными научными нейропсихологическими, психиатрическими и сенсорными подходами, чтобы повысить квалификацию с опорой на научные и практические знания.
  • Научить дифференцировать нейроотличия от других психических и личностных расстройств.
  • Показать эффективные методы работы и интервенции, адаптированные под нужды нейроотличных клиентов.
  • Развить толерантность, эмпатию и профессиональную этичность в работе с нейроразнообразием.

Особенности курса психиатрические, психоневрологические и нейропсихологические основы для помогающих профессий

  • Интеграция психиатрии, нейропсихологии и психотерапии — изюминка программы!
  • Каждое занятие сочетает теорию, практические кейсы и работу с реальными ситуациями.
  • Мы подготовили визуальные схемы, модели и практические инструменты, которые работают на практике.

Дополнительный бонус: междисциплинарный формат курс ведут психотерапевт и психиатр вместе!
Мы также создаем безопасную атмосферу обучения, где можно задавать любые вопросы и делиться своими переживаниями.

Соответствие стандартам EAP, WFMH и ISO 9001:2015

Курс основан на современных международных клинических стандартах (DSM-5-TR, ICD-11) и принципах нейроразнообразия.
Все рекомендации соответствуют этическим требованиям Европейской ассоциации психотерапии (EAP) и Всемирной федерации психического здоровья (WFMH).

По окончании курса вы получите сертификат стандарта ISO 9001:2015, подтверждающий соответствие содержания, дизайна и методологии международным нормам.

Применение знаний курса

  1. Индивидуальная терапия и консультирование
  2. Образовательные проекты, групповая терапия, коучинг
  3. Работа в клинических и неформальных средах
  4. Психологическая грамотность и профилактика эмоционального выгорания
  5. Повышение квалификации специалистов помогающих профессий

Структура курса по СДВГ и РАС

Модуль 1. Введение и знакомство с нейроразнообразием

Цели: осознать актуальность темы, понять типичные ошибки в диагностике и работе с нейроотличными клиентами, переосмыслить роль терапевта как адаптирующего подход, а не «лечащего» нейроотличия.
Содержание: знакомство и правила, профессиональная этика, стигматизация, диагностические ошибки, практические примеры, разбор кейсов, шеринг.

Модуль 2. Основы нейропсихологии ADHD и ASD

Цели: познакомиться с нейрофизиологическими механизмами, понять различия нейротипичного и нейроотличного мышления, научиться распознавать поведенческие паттерны через призму работы мозга.
Содержание: феномен нейроотличий, дофаминовые системы, внимание, импульсивность, гиперактивность, сенсорная интеграция, практические упражнения, шеринг.

Модуль 3. Дифференциация: как отличить ADHD и ASD от других расстройств

Цели: научиться различать ADHD и ASD от личностных, аффективных и тревожных расстройств, освоить скрининговые инструменты, понимать причинно-следственные связи.
Содержание: признаки у мужчин и женщин, ложные диагнозы, инструменты (ASRS, RAADS-R, AQ, DIVA 2.0), кейсы, шеринг.

Модуль 4. Практические ошибки и построение модели работы с нейроотличными клиентами

Цели: избегать непрофессиональных подходов, анализировать неэффективные стратегии, формировать профессиональное мышление.
Содержание: типичные ошибки, почему «раскрытие травмы» не всегда помогает, где гештальт, телесная терапия, психодрама и психоанализ работают, а где нет; клинические кейсы, шеринг.

Модуль 5. Корректная помощь и самопомощь

Цели: освоить современные подходы, адаптировать техники под клиента, понимать границы компетенции психолога и роль психиатра.
Содержание: психоэдукация, поддержка саморегуляции, адаптированные КБТ-техники, работа с сенсорными перегрузками, фармакологическая поддержка (обзор, этика), кейсы, шеринг.

Модуль 6. Взгляд в будущее

Цели: осмыслить нейроразнообразие как новый стандарт практики, развить навык создания безопасной терапевтической среды, интегрировать знания в профессиональную деятельность.
Содержание: концепция нейроразнообразия, профессиональная позиция «психолог как адвокат клиента», формирование безопасного пространства, итоговый шеринг.

Ценность программы по изучению СДВГ и РАС

Для специалистов:

  • Глубокое понимание нейроотличий у взрослых
  • Компетентность в дифференциации симптомов
  • Избежание терапевтических ошибок
  • Инструменты эффективной поддержки клиентов
  • Возможность внедрять новые подходы в свою практику

Для участников, проходящих курс ради самопознания:

  • Понимание себя и своей нейропсихологической структуры
  • Принятие своей уникальности без осуждения
  • Осознание сильных сторон ADHD и ASD
  • Повышение качества жизни, самоорганизации и самоподдержки

Что вы получите (знания):

  1. Нейропсихологические основы ADHD и ASD
  2. Различия между клиническими и неклиническими проявлениями
  3. Современные принципы диагностики и поддержки
  4. Методы коррекции поведенческих и сенсорных трудностей
  5. Проведение психоэдукации
  6. Адаптация терапевтических техник
  7. Работа с сенсорными перегрузками
  8. Понимание взаимодействия «психолог – психиатр – клиент»
  9. Создание безопасного терапевтического пространства

Ведущие курса

Катерина Балинская — психотерапевт, клинический психолог, групповой терапевт, NLP-мастер, тренер, супервизор. Опыт работы — 17 лет.

Людмила Сидорчук — врач-психиатр высшей категории, психофизиолог, нарколог, супервизор. Опыт работы — 20 лет.

Организационные и технические особенности курса

Когда?
Субботы — 8, 15, 22, 29 ноября и 6, 13 декабря, с 11:00 до 14:30 по киевскому времени. Это шесть недель подряд по субботам, начиная с 8 ноября.
Количество модулей 6, продолжительность каждого 3 ч 30 мин.

Платформа: Zoom.

Стоимость

  • 3000 грн / 80 € за модуль
  • 18000 грн / 480 € за весь курс

Скрин подтверждения оплаты, пожалуйста, отправляйте в WhatsApp или Telegram.

ВАЖНО:
Сейчас открыта регистрация на первый модуль!
Если вы оплатили участие, но не сможете присутствовать — получите ссылку на запись занятия.
Регистрация длится до 7 ноября, 23:59 по киевскому времени.
Количество мест ограничено.
Начало — 8 ноября (суббота) в 11:00, окончание — в 14:30.

Ссылка на Zoom будет отправлена всем участникам, внесшим предоплату и зарегистрировавшимся в Google-форме.

Регистрация: Заполните форму